Arsenale entrata cover

Молочные сны биеннале. Арсенал

23 апреля в Венеции открылась самая знаменитая в мире арт выставка 59-я биеннале. В первой части обзора рассказано о кураторе выставки, итальянке Чечилии Алемани*, теме этого года, выставке в Садах Giardini и призерах премии Золотого Льва. Предложенная тема The Milk of Dreams – “Молочные мечты”, или “Молоко сновидений” – по названию книги сказок английской художницы-сюрреалистки и писательницы Леоноры Каррингтон. Подробнее можно прочесть в первой части обзора от 19 мая, про национальные павильоны в третьей части).

В этой части показана панорама работ приглашенных художников в венецианском Арсенале — здесь будет немного больше авторов-мужчин, в отличие от тотально женской выставки в Центральном павильоне в Садах.

Только представьте себе огромную галерею самого высококлассного современного искусства. Кордерии, где когда-то вили канаты для каравелл, имеет длину 317 м, ширину 21 м и высоту до карниза 12,10 м. И все это заполнено произведениями. Картинами, графикой, инсталляциями, видео, перформансами. Минимум комментариев, максимум фото – приглашаем.

Первый зал Арсенала как храм-посвящение Belkis Ayón с тотемом-скульптурой Simone Leigh, призера Золотого Льва 2022
Работами кубинской художницы Belkis Ayón (1967-1999) открывается выставка в Арсенале
Пять глиняных скульптур аргентинца Gabriel Chaile, редкий автор мужчина на выставке. На фоне работ Portia Zvavahera из Зимбабве
Художница Portia Zvavahera из Зимбабве с мистическими видениями в больших полотнах
Узнаваемые радостные и уютные скульптуры Niki de Saint Phalleю Здесь Узнаваемые радостные и уютные скульптуры Niki de Saint Phalle. Здесь Gwendolyn ее знаменитой серии Nanas
Célestin Faustin
Мексиканский художник Roberto Gil de Montes, El Pescador, 2020. Новое «Рождение Венеры» XXI века
Гигантские гобелены тунисской художницы Safia Farhat (1924-2004) — диптих Gafsa & ailleurs 
Художница из Таиланда Pinaree Sanpitak
Сложная техника коллажа в работах мексиканского художника Felipe Baeza
Грандиозная инсталляция site specific Earthly Paradise колумбийской художницы Delcy Morelos
Выставка-посвящение бразильскому художнику-аборигену Jaider Esbell (1979-2021), его не стало до открытия биеннале
Законченный по месту диптих художницы из Доминиканы Firelei Báez
Инсталляция Xternetsa (2022) американской художницы Candice Lin
Необычные работы рано ушедшего американского художника Noah Davis (1983-2015)
Инсталляция норвежского художника, сценографа и активиста Aage Gaup
Грандиозное сюрреалистическое полотно швейцарки Louise Bonnet «Pisser Triptych» 2021-2022
Техно-капитализм в сложных инсталляциях южнокорейской художницы и хореографа Geumhyung Jeong. Время поколений, рожденных цифровыми
Кинетические скульптуры южнокорейской художницы Mire Lee вызывают ощущение автономной жизни ее объектов
Мраморы, мозаики, штукатурки, коллажи в работах немецкой художницы Kerstin Brätsch
Американка Lynn Hershman Leeson создает провокационные и концептуально пророческие работы, включающие инсталляции, перформансы, фотографии, видео, интерактивные медиа и Net Art. Ее работа отмечена специальной номинацией жюри Leon d’Oro
Все лица на фото сгенерированы искусственным интеллектом, кроме одного)
Грандиозная инсталляция To See the Earth before the End of the World (2022) молодой британской художницы Precious Okoyomon (1993) — топография с живыми, растущими, разлагающимися и умирающими материалами, включая землю, камни, воду, полевые цветы, улиток и вьющиеся растения.

В следующей части рассказ о национальных павильонах стран-участниц Биеннале. Продолжение следует…

*Cecilia Alemani — итальянская куратор, живет в Нью-Йорке. С 2011 года она является директором и главным куратором High Line Art, программы паблик-арта, представленной High Line в Нью-Йорке. В 2018 году Алемани был художественным руководителем первого выпуска Art Basel Cities: Buenos Aires. В 2017 году курировала итальянский павильон на Венецианской биеннале.

По материалам La Biennale и презентации Чечилии Алемани 2 февраля 2022. Фото ©Anna Kolomiyets, указано по месту, из открытого доступа. На первом фото: Campo de la Tana, вход в венецианский Арсенал, вторая главная площадка Арт Биеннале, заключительное фото — скульптура американки Simone Leigh, призера главной номинации Золотого Льва 2022 в саду Tese delle Vergini. Выставка открыта до 27 ноября 2022.

Понравилось, поделитесь

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on telegram
Share on whatsapp

Добавить комментарий

Похожие материалы